Соловьева Ирина Павловна, воспитатель

КОНСПЕКТ ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Наш аквариум» (рисование)


7054059b3bb0b6c7bde12c658bc78129.jpg

Цель: Формировать умение  детей создавать образ рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела.

Задачи:

- закреплять приемы рисования разными материалами: восковыми мелками и акварелью «по мокрому»;

- аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную

координацию;

- развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь;

- развивать интерес к окружающему миру;

- развивать умение оценивать рисунки;

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения

творческих задач.

Предварительная работа:

- просмотр презентации «Аквариумные рыбки»  (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);

- беседа о рыбах (где живут речные, озёрные, аквариумные рыбы);

- рассматривание иллюстраций с изображением речных и морских рыб, запоминание их названий.

- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

- подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два»

- украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Материалы и оборудование:

Для педагога: иллюстрации с изображениями рыб, доска магнитная, поднос с силуэтами рыбок, магнитная удочка, запись спокойной музыки для сопровождения рисования.

Для детей: альбомные листы в виде аквариумов разной формы, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, восковые мелки.

Ход ООД:

1. Организационный момент

Дети находятся на ковре в кругу. Психогимнастика «Хорошее настроение».

Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение? Давайте пошлем, друг другу наши улыбки дуновением с ладошки (по кругу) и наше настроение станет еще лучше!

2. Вводная беседа:

- Я сегодня приготовила для вас много загадок и чистоговорок, и вот первая из них. Отгадайте, о чем мы будем сегодня разговаривать?

В водице живет,

Нет клюва, а клюет.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (Рыба)

- А каких вы знаете рыб? (Дети отвечают)

- Где живут рыбки?

Какие рыбки могут жить в аквариуме? (дети перечисляют знакомых аквариумных рыбок)

- А какая форма у рыбки?

- Чем покрыто тело у рыбки?

А вы знаете, из каких частей состоит рыбка (ответы детей)

Самая большая часть рыбки - это туловище, дальше средняя часть - это голова, после головы идет часть поменьше – хвост, и наконец, самые маленькие часть это плавники. Также у рыбки есть глазки и рот. (Воспитатель обобщает ответы детей)

3. Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Дети ловят магнитной удочкой картонных рыбок и выполняют задания,

написанные на обороте (загадки и чистоговорки):

С серебристой чешуёй,

Не плотва. Какой большой!

А копчёный – это вещь!

Догадались? Это - (Лещ)

На рыбалку мы ходили,

Рыбу дружно все удили.

Свой рассказ ты как не крась,

Но ловился лишь (карась)

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.)

Не река. Но здесь живут

Разные рыбёшки.

Дом стеклянный. Свет. Уют.

И еда есть - крошки. (Аквариум)

Моя рыбка все время молчит,

Не поет, не рычит, не урчит.

Не пойму почему, вот беда.

Может, в рот ей попала вода? Почему же?

Выходит на охоту

Она, как на работу.

Плотва и караси,

Пощады не проси!

Она в пруду хозяйка.

Кто это? Угадай-ка! (Щука)

Колюч, да не еж.

Кто это? (Ерш)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое  бревно. (Сом)

Ща-ща-ща, я поймал в реке леща

Щу-щу-щу, щуку я тащу

Хе-хе-хе, рыба плавает в реке

Какая рыбка носит имя человека? (Карп)

Физкультминутка

-Ребята, а вы хотите немножко побыть рыбками? Тогда вокруг себя

повернитесь и в рыбок превратитесь…

Рыбки в озере плескались,

в чистой, тепленькой воде,

то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

4. Беседа об аквариумах:

-Что придумали люди, чтобы дома можно было держать рыбок?

- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные. У одного дедушки тоже был аквариум. Послушайте стихотворение – «Красивые рыбки».

Уж я то знаю:

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек.

Разводит их –

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде).

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

- Для чего дедушка разводил рыбок?

- Для красоты.

- А вы бы хотели иметь красивый аквариум?

- Да.

- Кто будет жить в вашем красивом аквариуме? (дети отвечают)

5. Практическая часть.

У меня на столе лежат разные аквариумы, а вы выберите тот, который вам больше всего понравится.

Дети берут и несут свои аквариумы к столам.

Воспитатель обращает внимание на средства рисования: восковые мелки – для изображения камушков, водорослей и рыбок, акварель – для изображения воды в аквариуме.

Дети выполняют рисунки сначала мелками, затем акварелью, предварительно смочив лист водой. Звучит музыка.

6. Итог

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Вам понравилось рисовать

аквариум? Что узнали нового?

- А что ещё вам сегодня понравилось?

-Чья работа понравилась вам больше? Почему?

Если вам понравилось рисовать, то можете взять солнышко, а если нет то тучку. (На подносе силуэты солнышек и тучек)

15 апреля 2018 в 16:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.