Соловьева Ирина Павловна, воспитатель
КОНСПЕКТ ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Наш аквариум» (рисование)
Цель: Формировать умение детей создавать образ рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела. Задачи: - закреплять приемы рисования разными материалами: восковыми мелками и акварелью «по мокрому»; - аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур; - совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию; - развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь; - развивать интерес к окружающему миру; - развивать умение оценивать рисунки; - воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач. Предварительная работа: - просмотр презентации «Аквариумные рыбки» (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела); - беседа о рыбах (где живут речные, озёрные, аквариумные рыбы); - рассматривание иллюстраций с изображением речных и морских рыб, запоминание их названий. - вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы. - подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два» - украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги. Материалы и оборудование: Для педагога: иллюстрации с изображениями рыб, доска магнитная, поднос с силуэтами рыбок, магнитная удочка, запись спокойной музыки для сопровождения рисования. Для детей: альбомные листы в виде аквариумов разной формы, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, восковые мелки. Ход ООД: 1. Организационный момент Дети находятся на ковре в кругу. Психогимнастика «Хорошее настроение». Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение? Давайте пошлем, друг другу наши улыбки дуновением с ладошки (по кругу) и наше настроение станет еще лучше! 2. Вводная беседа: - Я сегодня приготовила для вас много загадок и чистоговорок, и вот первая из них. Отгадайте, о чем мы будем сегодня разговаривать? В водице живет, Нет клюва, а клюет. У родителей и деток Вся одежда из монеток (Рыба) - А каких вы знаете рыб? (Дети отвечают) - Где живут рыбки? Какие рыбки могут жить в аквариуме? (дети перечисляют знакомых аквариумных рыбок) - А какая форма у рыбки? - Чем покрыто тело у рыбки? А вы знаете, из каких частей состоит рыбка (ответы детей) Самая большая часть рыбки - это туловище, дальше средняя часть - это голова, после головы идет часть поменьше – хвост, и наконец, самые маленькие часть это плавники. Также у рыбки есть глазки и рот. (Воспитатель обобщает ответы детей) 3. Дидактическая игра «Поймай рыбку» Дети ловят магнитной удочкой картонных рыбок и выполняют задания, написанные на обороте (загадки и чистоговорки): С серебристой чешуёй, Не плотва. Какой большой! А копчёный – это вещь! Догадались? Это - (Лещ) На рыбалку мы ходили, Рыбу дружно все удили. Свой рассказ ты как не крась, Но ловился лишь (карась) На дворе зима ли, осень, В глубине родной реки Мы тельняшки гордо носим, Как лихие моряки. (Окуни.) Не река. Но здесь живут Разные рыбёшки. Дом стеклянный. Свет. Уют. И еда есть - крошки. (Аквариум) Моя рыбка все время молчит, Не поет, не рычит, не урчит. Не пойму почему, вот беда. Может, в рот ей попала вода? Почему же? Выходит на охоту Она, как на работу. Плотва и караси, Пощады не проси! Она в пруду хозяйка. Кто это? Угадай-ка! (Щука) Колюч, да не еж. Кто это? (Ерш) На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом) Ща-ща-ща, я поймал в реке леща Щу-щу-щу, щуку я тащу Хе-хе-хе, рыба плавает в реке Какая рыбка носит имя человека? (Карп) Физкультминутка -Ребята, а вы хотите немножко побыть рыбками? Тогда вокруг себя повернитесь и в рыбок превратитесь… Рыбки в озере плескались, в чистой, тепленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) 4. Беседа об аквариумах: -Что придумали люди, чтобы дома можно было держать рыбок? - Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные. У одного дедушки тоже был аквариум. Послушайте стихотворение – «Красивые рыбки». Уж я то знаю: Не для кошек И не для собственной еды Разводит дедушка рыбешек. Разводит их – Для красоты! Он сеял рыбок, как рассаду, Не поливал (росли в воде). И только взглядом, только взглядом К их прикасался красоте. - Для чего дедушка разводил рыбок? - Для красоты. - А вы бы хотели иметь красивый аквариум? - Да. - Кто будет жить в вашем красивом аквариуме? (дети отвечают) 5. Практическая часть. У меня на столе лежат разные аквариумы, а вы выберите тот, который вам больше всего понравится. Дети берут и несут свои аквариумы к столам. Воспитатель обращает внимание на средства рисования: восковые мелки – для изображения камушков, водорослей и рыбок, акварель – для изображения воды в аквариуме. Дети выполняют рисунки сначала мелками, затем акварелью, предварительно смочив лист водой. Звучит музыка. 6. Итог - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Вам понравилось рисовать аквариум? Что узнали нового? - А что ещё вам сегодня понравилось? -Чья работа понравилась вам больше? Почему? Если вам понравилось рисовать, то можете взять солнышко, а если нет то тучку. (На подносе силуэты солнышек и тучек). 15 апреля 2018 в 16:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.