Соловьева Ирина Павловна, воспитатель
КОНСПЕКТ ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Ракета летит в космосЗадачи: 1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля. 2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы. 3. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур. 4. Закреплять навыки детей пользоваться клеевой кисточкой. 5. Закрепить навыки работы с ножницами. Предварительная работа: 1. Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля; 2. Рассматривание, книги «Все о космосе», макета «космос»; 3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах; 4. Рисование ракеты; раскрашивание схемы земли. Оборудование: Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина. Раздаточный материал: Картон черного цвета формата А4 (на каждого ребенка, заготовки прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы, клеевая кисть (на каждого ребенка, цветные карандаши (синего и зеленого цвета, ножницы (на каждого ребенка, заготовки звезд, заготовки схем Земли (на каждого ребенка, заготовки огня формы ромба. Ход занятия: Воспитатель:-Ребята, скоро приближается праздник "День космонавтики», который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1861 году. Как звали первого человека, который полетел в космос? -Юрий Гагарин (ответы детей). Воспитатель:-Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чем полетел? -на ракете (ответы детей). Воспитатель:-Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль"Восток-1" и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур. Воспитатель:-Ребята, в космосе Юрий Гагарин увидел планеты. Какие это были планеты? -(дети перечисляют названия планет). Воспитатель:-А как называется, та планета, на которой мы живем? -Земля (ответы детей). Воспитатель:-Правильно ребята-это планета Земля! Посмотрите, как она выглядит. (Показ глобуса). Дети рассматривают глобус. Воспитатель:-Ребята, сейчас мы с вами будем раскрашивать схему Земли. Обратите внимание, где цифра 1- надо закрашивать синим цветом, а где цифра 2 - закрашивать зеленым цветом. Дети выполняют задание. Воспитатель:-Молодцы! Все справились с заданием. А теперь берем ножницы и вырезываем свои схемы по контуру. Дети выполняют задание. Воспитатель:-Отлично! Красивая, аккуратная получилась у вас планета Земля! Теперь берем схему Земли и наклеиваем на космическую орбиту. Дети выполняют задание. Воспитатель:-Ребята, скажите, а чего не хватает на нашей орбите? -ракеты (ответы детей). Воспитатель:-Конечно же ракеты!. У вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Составьте из них ракету. Дети выполняют задание. Воспитатель:-Молодцы! Итак свои космические корабли, будем приклеивать. Берем прямоугольник серебристого цвета-это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос. Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты-приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Берем 2 круга- это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт. Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты- это огонь, который вылетает из сопла ракеты. Дети выполняют задание под музыку. Воспитатель:-Молодцы! Посмотрите ваши ракеты отправились в полет в космос! -Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? -Планеты, звезды (ответы детей). Воспитатель:-Возьмите на столе звезды, и наклейте их на свои орбиты! Дети наклеивают звезды. Воспитатель:-Ребята, посмотрите, какие красивые получились работы. Сколько у нас ракет! Рефлексия: после завершения работы, дети раскладывают свои композиции на столе. Рассматривают, обмениваются впечатлениями. 15 апреля 2018 в 16:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.